Главная » Статьи » Бизнес » Организация бизнеса

Как открыть агентство недвижимости


Мнимая простота оформления купли-продажи квартиры участников сделки иногда наталкивает на мысль стать риелтором — агентом по продаже недвижимости. И некоторым это удается!



По мере приобретения опыта успешным специалистам приходит в голову идея стать начальником в собственной фирме — открыть агентство недвижимости.

Опыт риелтора позволяет будущему предпринимателю реально оценивать возможности рынка:
- наличие ликвидных объектов;
- соотношение покупателей и продавцов;
- количество и возможности конкурентов.

Если все благоприятствует стартапу, остается познакомиться с порядком оформления нового бизнеса. Что мы и предлагаем сделать на примере агентства — юридического лица.

Готовим документы для нового агентства

Регистрацией юридических лиц, также как и постановкой на налоговый учет, занимается Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы. Ей нужно предоставить

1. Устав, в котором предусмотрен соответствующий вид деятельности. Сформулировать и выбрать ее поможет ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Рекомендуем код 70.31.1. Он указывает на то, что юридическое лицо предоставляет посреднические услуги при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества.

2. Чек/квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию, в нашем случае на сумму 4000 руб.

3. Заполненный бланк заявления. В разделе 3 бланка нужно указать размер уставного капитала. Минимально допустимая цифра — 10.000 руб.

Уставной капитал — это гарантия исполнения юридическим лицом своих обязательств. Поэтому эти деньги либо должны в неприкосновенности лежать на банковском счете, который еще предстоит открыть владельцу агентства недвижимости, либо быть материализованы в виде имущества, вносимого в уставной капитал. Последнее легко оформить в виде Акта оценки имущества.

Подпись учредителя (одного или всех, если их несколько) на заявлении заверяет нотариус. Поэтому очень внимательно заполняйте форму. Исправления делать нельзя. Если ГНИ не примет заявление из-за каких-либо недочетов, придется повторно идти к нотариусу и платить ему еще раз.

Если все сделано правильно, налоговая инспекция выдаст вам два свидетельства:
- о регистрации юридического лица;
- о постановке на налоговый учет;

а также памятку с присвоенными кодами ОКВЭД и уведомление о регистрации в ФОМС — фонде обязательного медицинского страхования.

Полученные документы позволяют изготовить печать агентства недвижимости и открыть счет в банке.

После этого придется еще раз посетить налоговую, чтобы
- уведомить ее об открытом счете (понадобится выписка);
- написать заявления о том, что
- в агентстве будет не более 25 человек наемных работников (чтобы избежать сложностей с налогообложением и отчетностью);
- налоги будут оплачиваться по упрощенному порядку.

Самый последний этап — постановка на учет в пенсионном фонде.

Итак, регистрация нового агентства недвижимости закончена.

Выходим на рынок

О товаре покупатели судят по упаковке. Вы собираетесь продавать услуги, значит, главная ваша упаковка — офис.

Совсем необязательно офис должен быть в центре. Основные условия комфортности для клиентов и работников:
- доступность и хорошие подъездные пути;
- удобная автопарковка;
- телефон и интернет;
- площадь помещения. Необходимо предусмотреть пространство для шумных риелторов и тихое изолированное место для клиентов. Это нужно для работы с документами, а иногда и для передачи денег.

Помещение на первом этаже с персональным входом и большими окнами даст возможность не потерять клиента в дебрях здания, а также бесплатную рекламную площадь. Хорошо читаемые с улицы объявления в окнах офиса о предлагаемых объектах обязательно привлекут внимание прохожих. Не забудьте про вывеску с логотипом фирмы на фасаде здания и билборде у входа.

Главное богатство и основа для успеха любого агентства недвижимости — работники и информационная база.

Риелтор — птица вольная. Опытного специалиста можно привлечь только хорошей ставкой — процентом от суммы услуг и обязательной оплатой обещанного. Зато готовый агент по продаже недвижимости придет со своей базой (информацией), не будет спрашивать, что ему делать и бесцельно сидеть в офисе.

Новичка придется обучать. Специалисты утверждают, что для этого потребуется не менее полугода. Новому агенту придется рассказать
- технологию поиска клиентов;
- психологию общения с ними;
- как «читать» документы и работать с ними.

Многие агентства предпочитают выращивать своих специалистов с нуля.

Во-первых, человека легче научить профессии и корпоративной этике, чем переучить.

Во-вторых, энтузиазм стажера иногда с лихвой покрывает нехватку специальных навыков. Новичок слишком много суетится, делает лишнюю работу, но может «вытянуть» сделку, от которой сразу же откажется профессионал.

Владелец агентства недвижимости должен быть готов нести ответственность уже не только за себя, но и за своих сотрудников. Не хватает «нервов» или знаний воспитывать стажеров, придется поручать эту работу опытным риелторам. Это потребует дополнительных расходов на наставничество в виде оклада или процента от сделок подопечных.

Организация дежурств риелторов и системы их отчетности необходимы для стабильно успешной работы агентства.

Кроме агентов по продаже недвижимости потребуются:
- офис-менеджер, который всегда должен находиться в офисе, вести переговоры по телефону и принимать клиентов;
- бухгалтер, который может работать удаленно и по совместительству, это обойдется фирме дешевле;
- юрист. Этот специалист может совмещать обязанности свои и администратора:
- вести сделки, начиная от оформления предварительного договора и заканчивая сопровождением в регпалату;
- проводить «ликбез» для стажеров;
- отслеживать изменения в законодательстве и знакомить с ними всех риелторов.

Начинающий владелец бизнеса может сэкономить на услугах пиар-менеджера. Но для этого ему придется самостоятельно продумывать рекламную компанию. Помогут печатные СМИ (платные и бесплатные), электронные средства, в том числе собственный сайт, за которым тоже должен кто-либо «приглядывать»:
- сам владелец;
- офис-менеджер;
- удаленный работник.

Найти офис, приобрести оборудование (компьютеры, МФУ, офисную мебель и канцелярию) не составит труда любому разумному человеку и будет определяться количеством денег, которые готов вложить в это владелец агентства недвижимости.

ККМ потребуется в том случае, если планируется получать наличные деньги за услуги агентства. Аппарат не нужен юридическому лицу при уплате ЕНВД или приобретении патента.

Успех нового бизнеса на 99% будет зависеть от коллектива: опыта сотрудников, психологического климата и лидерских качеств владельца, а еще от риелторской удачи.




Как получить кредитную карту для развития бизнеса?

Как самостоятельно организовать рекламу

Организация семейного бизнеса

Бизнес-план на практике. 28 реализованных бизнес-планов. Рябых Д., Гладкий А. [2008, PDF, RUS]

Бизнес-аналитика средствами Excel. Гобарева Я.Л. и др. [2013, DjVu, RUS]




ЗАРАБАТЫВАЙ В СЕТИ РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ!

ПОЛНАЯ СТРАТЕГИЯ ЗАРАБОТКА НА ФАЙЛООБМЕННИКАХ

ФАЙЛООБМЕННИК С ХОРОШИМ ДОХОДОМ!

КАК НАЧАТЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ФАЙЛООБМЕННИКАХ

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ: ВСЕ ДЛЯ ТУРИЗМА!


РАСКРУЧИВАЙ САЙТ И ПОЛУЧАЙ ДОХОД!
Категория: Организация бизнеса | Добавил: SkyReady (25.03.2015)
Просмотров: 662 | Теги: недвижимость, агенство недвижимости, Бизнес, риелтор, свой бизнес | Рейтинг: 0.0/0

СХОЖИЕ СТАТЬИ:
Всего комментариев: 0

НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ НА СПАМ

ВЕДЕТСЯ МОДЕРАЦИЯ!
avatar